• Главная
  • Иконы
  • Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век

Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век

Артикул 428-17
Икона «Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский», Россия, XIX век - вы можете купить в антикварном магазине в Москве «Оранта». Цена - 110000 руб.
Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век - фото - 4
Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век - фото - 4 Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век - фото - 3 Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век - фото - 2 Икона Святой преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Россия, XIX век - фото - 1
Материал: дерево, ковчег, темпера, золочение
Размер: 17,6х14см.
Возраст: XIX век
Страна: Россия
Цена: 110 000 pуб.
  • Описание

7 августа день памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского. Это был великий странник, однако сегодня известен в первую очередь ярмаркой, которая возникла на месте, где он основал один из своих монастырей. К Макарьевской ярмарке Макарий имеет лишь косвенное отношение. Однако Меркурий русских дорог не может не покровительствовать торговле. Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в доме прямо за церковью Жён-Мироносиц. С младенчества он был не от мира сего, чуть подрос и сбежал от родителей в Нижегородский Печерский монастырь. Там в 1361 году его постриг в монахи будущий святитель Дионисий. После 1375 года Макарий отправляется странствовать. Где-то в пути он встретил человека, известного под именем Тихон Лухский. И поселился с ним у впадения речки Добрицы в реку Лух. Это место называется Худынское, поскольку там могут случаться худые вещи. Святых обычно и тянет в подобного рода места. Места силы. Проблема, однако же, в том, что свято место пусто не бывает. Язычники тоже прекрасно разбираются в фэн-шуй. У них в Худынском было святилище, и, конечно, они очень скоро попросили святых убираться подобру-поздорову. И те ушли. Тихон отправился вверх по Луху и основал монастырь около нынешнего села Тимирязевское. А Макарий встал на камень и поплыл на нём вверх по Добрице… Добрался до Волги в районе Решмы и там под крытым бережком выкопал себе пещеру, стал тихо жить. Но Решма — это торговая слобода, толковище. О тишине и покое тут даже речи быть не могло. У отшельника появились почитатели, ученики. Это обычный мотив в житиях: святость притягивает почитателей, которые отвлекают пустынника от его прямого дела, и, помыкавшись некоторое время, он бежит от поклонников, оставляя на прежнем месте монастырь. В Решме и сейчас монастырь. Он, конечно, был закрыт при Советах, но недавно возобновлён выходцами с Украины. Покинув Решму, Макарий двинулся вниз по течению Волги и нашёл на левом её берегу близ устья Керженца небольшое озеро с жёлтой от глины водой. Здесь святой прожил долгие годы и успел накопить в душе силу. Но его опять нашли люди, которым дана от природы тяга к неведомому, но не дана способность собственно ведать. Почитатели. В 1434 году на берегу Желтоводского озера Макарий основал для них монастырь (Троицкий). А уже в 1439 году монастырь был разрушен солдатнёй основателя Казанского ханства Улу-Мухаммеда. Часть монахов перебили, а часть отвели в Казань. Там 90-летний Макарий предстал перед Улу-Мухаммедом. И именно в этот момент возникло то, что станет пружиной легенды Макария. Хан хорошо понимал, что резать монахов — дело нехитрое, но очень опасное. Можно лишиться удачи, здоровья и самой жизни. Поэтому он очень разозлился, увидев маститого пленника. И, обратившись к своим нукерам, сказал: «Вы что, не знаете, что за оскорбление таких людей может прогневаться Бог, единый над всеми? Отпустить его». Тут Макарий, тонко почуяв момент, им воспользовался. Потребовал освободить сорок человек, приведённых с ним вместе в Казань. И хан безропотно согласился. Так Макарий стал на Руси покровителем пленных. Потому-то и шёл к нему Миша Романов. Отпуская святого, хан, впрочем, не позволил ему остаться на Жёлтых водах. Уходи, всё равно мои люди там тебе жить не дадут. И Макарий ушёл. Теперь его путь лежал в Галичские пределы. По дороге он много плутал, питался, чем бог пошлёт, заходил к лесному отшельнику Варнаве Ветлужскому (там, где он жил, теперь город Варнавино) и, наконец, вышел к городу Унже. Горожане надеялись, что святой построит у них монастырь и тем оживит торговлю. Нет, Макарий с двумя учениками отправился дальше. И нашёл пустынное место на высоком берегу реки Унжи. Там и основал монастырь (опять Троицкий). А рядом с ним возник город Макарьев. Но умер святой именно в Унже (в 1444 году). Говорят, специально пришёл туда умирать, хотя завещал похоронить себя всё-таки в своём монастыре. Туда и отнесли его тело. И именно туда в 1612 году шёл Михаил Романов, чтобы молиться о вызволении отца. В 1618 году Филарет вышел из польского плена и стал патриархом. А в 1620 году отправил своего царствующего отпрыска на Унжу, благодарить Макария. Мощи преподобного Макария были обретены нетленными в 1670 году. Поныне часть их находится в Унженской обители, а глава преподобного — в Желтоводском монастыре. www.peremeny.ru

Первый святой канонизированный Династией Романовых

Дополнительная информация о предмете

* - обязательные для заполнения поля

© Антикварный салон «Оранта», 2019

Популярные разделы сайта: Иконы | Серебро | Фарфор

Яндекс.Метрика

121170, Москва, Кутузовский проезд, д. 6
E-mail: orantashope@gmail.com
Телефоны: +7 (499) 148-49-94
+7 (926) 148-49-94