Александр Добрынин

Годы жизни конец XIX - начало XX века

Александр Добрынин в конце XIX в. имел в Холуе свою мастерскую, в которой работали его родственники Добрынины. Мастерская считалась достаточно крупной, в ней занимались также изготовлением серебряных окладов.

Иконописный центр в Холуе (в 30 км от Палеха) возник, как и в Палехе, не позднее первой половины XYII в. Позже на стиль холуйской иконописи заметное влияние оказал киевский живописец иеромонах Павел Казанович, которого пригласили в 1747 г. обучать иконописцев в Троице-Сергисвой лавре. Среди его учеников были десять мальчиков из Холуя - старинной троицкой вотчины. Через П. Казановича холуйские иконописцы познакомились с украинским вариантом барокко и переработали его на основе традиционной техники. В XIX в. Холуй стал одним из трех ведущих центров «суздальского» иконописания, наряду с Палехом и Мегерой.

 

Работы: Александра Добрынина

© Антикварный салон «Оранта», 2024

Меню